Ученая степень, ученое звание: Доктор психологических наук, профессор
Место работы, должность: Заведующая кафедрой психологии образования.
Сфера научных интересов: Психология образования, психология личности, проблема психической регуляции, психология семьи, психология материнства, семейное консультирование, возрастно-психологическое консультирование.
Достижения:
  • В 2011 году защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора психологических наук «Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве России» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология).
  • В 2012 году присвоено ученое звание профессора по кафедре психологии личности.
  • Основатель и руководитель научной школы «Субъектное становление личности в современном социокультурном пространстве России» (подготовлено 13 кандидатов психологических наук);
  • Автор концепции субъектного становления женщины-матери;
  • Редактор научного журнала «Актуальные проблемы психологии личности»;
  • Член редакционных советов и коллегий журналов «Педагогическое образование в России», «Учебный эксперимент в образовании», «Психология. Психофизиология», "Вестник Шадринского государственного педагогического университета", "Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология" .
  • Автор более 160 научных и учебно-методических трудов, в том числе 12 монографий, 11 учебных пособий, из которых 2 с грифами УМО, 47 статей в рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК МОиН РФ, 16 статей в зарубежных научных изданиях, входящих в систему цитирования Web of Science и Scopus).
  • Работает в составе Диссертационного совета Д 999.060. 02 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора (кандидата) психологических наук в ФГАОУ ВО Южно-Уральском университете.
  • Член Учебно-методического объединения вузов РФ по психологии, Экспертного Совета Федерации психологов образования России; координационного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Свердловской области, сопредседатель координационного совета по развитию психологической службы образования при Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. сопредседатель координационного совета по развитию психологической службы образования при Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. эксперт Рособрнадзора в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
  • Главный внештатный эксперт-психолог Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
  • За достижения в профессиональной деятельности награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации; Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области; Знаком отличия «Известные ученые»; Почетным званием «Основатель научной школы»; Нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»; Почетной грамотой Федерации психологов образования;Медалью им. Г.И. Челпанова (II степени) «За развитие психологической науки»; Почетной грамотой Президиума Российского психологического общества «За вклад в развитие семейной психологии в отечественной и зарубежной науке и практики».
  • Лауреат премии Губернатора Свердловской области в номинации «Профессор года» - 2019.
Значимые публикации:
  1. Васягина, Н.Н. Субъектное становление матери в современном социокультурном пространстве России: монография / Н.Н. Васягина; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 309 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=19406526
  2. Васягина Н.Н. Репрезентация образа матери в российской ментальности / Васягина Н.Н., Газизова Ю.С. Москва, 2019. Сер. Научная мысль. 181с. https://elibrary.ru/item.asp?id=36831258
  3. Васягина, Н. Н. Основы психологии: учебник для вузов / Н. Н. Васягина ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 317 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=36725462
  4. Васягина, Н. Н. Диагностика и коррекция самосознания матери: учеб. пособие / Н. Н. Васягина, Е. Н. Рыбакова ; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 189 с. (гриф УМО вузов РФ по педагогическому образованию). https://elibrary.ru/item.asp?id=36606016
  5. Васягина, Н. Н. Оптимизация профессионально-личностной направленности педагога: учеб. пособие / Н. Н. Васягина, Н.Ю. Марчук; Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2013. – 195 с. (гриф УМО вузов РФ по психолого-педагогическому образованию). https://elibrary.ru/item.asp?id=36603874
  6. Васягина, Н.Н. Специфика и условия эффективности воспитательной деятельности родителей / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 63-69. https://elibrary.ru/item.asp?id=18883865
  7. Васягина, Н.Н. Человек как субъект социокультурного пространства / Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 4. – С. 7-14. 20. https://elibrary.ru/item.asp?id=20365159
  8. Васягина, Н.Н. Психологические особенности родителей-участников судебных споров о воспитании детей / Н.Н. Васягина / Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2015. – №1. С. 61-64. https://elibrary.ru/item.asp?id=23128888
  9. Васягина, Н.Н. Школьно-вузовское партнерство как ресурс практико-ориентированной под-готовки педагога-психолога / Н.Н. Васягина, Е.А. Казаева // Образование и саморазвитие. 2015. № 2 (44). С. 29-34. https://elibrary.ru/item.asp?id=23764637
  10. Васягина, Н.Н. Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в профилактике делинквентного поведения подростков/ Н.Н. Васягина // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 9. – С. 117-122. https://elibrary.ru/item.asp?id=27161624
  11. Васягина, Н.Н. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области/ Н.Н. Васягина, С.А. Минюрова, И.В. Пестова // Психолого-педагогические исследования. Том 9. № 3. C. 48–60 doi: 10.17759/psyedu.2017090306 https://elibrary.ru/item.asp?id=30455167
  12. Васягина, Н.Н. Психолого-педагогические аспекты реабилитации детей с расстройством аутистического спектра в условиях дошкольного образования / Васягина Н.Н., Григорян Е.Н., Казаева Е.А. // Национальный психологический журнал. 2018. № 2 (30). С. 92-101. https://elibrary.ru/item.asp?id=35441152
  13. Vasyagina, N.N. The influence of contemporary social and cultural space of Russia on the value-semantic content of motherhood / N.N. Vasyagina // Middle East Journal of Scientific Research. – 2013. – № 2. Р. 402-409. https://elibrary.ru/item.asp?id=23966277
  14. Vasyagina, N. N. Retrospective analysis of social and cultural meanings of motherhood in Russia / N. N. Vasyagina, A. M. Kalimullin // Review of European Studies. – 2015. – №5. Р.52-61. https://elibrary.ru/item.asp?id=24020271
  15. Vasyagina N.N. Features of professional and personal orientation of the teacher / Vasyagina N.N., Vasyagina Sofya A., Seryy Andrey V. // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № S2. С. 141-154. https://elibrary.ru/item.asp?id=36094203
  16. Vasyagina N.N. Socio-Psychological Aspects of Image of Professionally Successful and Unsuccessful Teachers / N. N. Vasyagina, E. N. Grigoryan, E. A. Kazayeva // Astra Salvensis. 2018. Т. 6. № S2. С. 679-692. https://elibrary.ru/item.asp?id=36657356