Ученая степень, ученое звание: Кандидат педагогических наук, доцент.
Место работы, должность: Заведующий сектором дополнительного образования детей.
Сфера научных интересов: Дополнительное образование детей и взрослых Дошкольное образование Специальная (коррекционная) педагогика Специальная (коррекционная) психология.
Достижения:
  • Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов (2014 г.);
  • Почетная грамота Законодательного собрания Свердловской области за Заслуги специалистов УрГПУ признаны в сферах образования, социальной, культурной и других сферах жизни общества, способствующих укреплению, развитию и росту авторитета Свердловской области (2018г.);
  • Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд (2014 г.);
  • Благодарность Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за значительный вклад в развитие университета, успехи в административно-организационной деятельности и в связи с 85-летием УрГПУ награждена Почетной грамотой УрГПУ (2015 г.);
  • Благодарственное письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2017 г.);
  • Благодарность управления образования г. Сухум (Республика Абхазия) за организацию и проведение международной научно-практической конференции «Дни российско-абхазской дефектологии, посвященной памяти Л.С.Выгодского», 10-14 апреля 2017 г.
Значимые публикации:
  1. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЕБ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Костюк А.В., Малышева О.С., Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2020. № 6. С. 236-241.
  2. РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПРИ УЧАСТИИ ЦЕНТРОВ ТЕСТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСА ГТО Тенкачева Т.Р., Матвеева Е.С., Корнилова О.А., Терентьев А.Е., Харитонова Е.В. Педагогический журнал Башкортостана . 2019. № 1 (80). С. 119-124.
  3. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мансуров С.А., Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2019. № 1. С. 113-117.
  4. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Токарская Л.В., Тенкачева Т.Р., Томилова Н.А. Педагогическое образование в России . 2019. № 4. С. 163-172.
  5. ИССЛЕДОВАНИЕ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ ПОДРОСТКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Токарская Л.В., Тенкачева Т.Р., Григорьева Д.И. Педагогическое образование в России . 2018. № 9. С. 121-130.
  6. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2017. № 11. С. 127-131.
  7. ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2017. № 3. С. 57-61.
  8. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ДИЗОНТОГЕНЕЗА К ВЫПОЛНЕНИЮ НОРМАТИВОВ ВФСК ГТО В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2015. № 1. С. 51-54.
  9. ОСОБЕННОСТИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тенкачева Т.Р. Специальное образование. 2014. № 1 (33). С. 68-78.
  10. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ СИТУАТИВНОГО И СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДОВ Тенкачева Т.Р.Специальное образование. 2014. № 4 (36). С. 64-71.
  11. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ Тенкачева Т.Р. Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 1. С. 192-196.
  12. РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тенкачева Т.Р. Вестник Брянского государственного университета. 2014. № 1. С. 324-329.
  13. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ТРУДАХ ВЛАДИМИРА ВАСИЛЬЕВИЧА КОРКУНОВА Алмазова О.В., Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2014. № 1. С. 192-200.
  14. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РОССИИ Тенкачева Т.Р. Педагогическое образование в России . 2014. № 1. С. 205-208.
  15. ОНТОГЕНЕЗ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ Тенкачева Т.Р. Специальное образование. 2013. № 4 (32). С. 66-71.