Ученая степень, ученое звание: Кандидат психологических наук
Место работы, должность: Старший преподаватель кафедры педагогики и педагогической компаративистики Института общественных наук, аналитик 1 категории Регионального ресурсного центра социально-педагогической направленности Уральского государственного педагогического университета
Сфера научных интересов: Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в образовательном процессе
Достижения:
  1. Диплом «Преподаватель года» по направлению «Психолого-педагогические науки» (Конкурс премий Губернатора Свердловской области).
  2. Благодарность за формирование профессионального интереса студентов учреждений высшего профессионального образования к научно-исследовательской работе по вопросам профилактики правонарушений (Министерство общего и профессионального образования Свердловской области).
  3. Благодарность за высокую социальную ответственность и многолетний плодотворный труд в системе высшего профессионального образования, значительный вклад в развитие системы социальной защиты населения Свердловской области (Министерство социальной политики Свердловской области).
  4. Почетная грамота за многолетний плодотворный труд в системе высшего профессионального образования, значительные успехи в реализации социального, научного, технологического потенциала города Екатеринбурга в развитии городской системы образования (Управление образования Администрации города Екатеринбурга).
  5. Благодарственное письмо за методическое обеспечение реализации проекта по безопасности дорожного движения «Дорожная безопасность глазами детей» (Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел РФ по Свердловской области).
  6. Благодарность за достижения в науке и активную деятельность в Международной Академии наук педагогического образования (МАНПО г. Москва).
  7. Национальный сертификат качества в номинации «Лучший информационный проект» (Российская академия естествознания, г. Москва).
  8. Медаль за заслуги перед Уральским государственным педагогическим университетом (УрГПУ, г. Екатеринбург).
  9. Почетная Грамота за значительный вклад в развитие университета, высокое качество работы, активную жизненную позицию (УрГПУ, г. Екатеринбург).
  10. Благодарность за реализацию проекта «Безопасное детство. Профилактика Интернет-зависимости у детей подросткового возраста» на территории Свердловской области (Общественный совет ГУФСИН по Свердловской области).
  11. Свидетельство № 7111 о регистрации произведения («Школа независимых: социальный проект») в реестре международного патентного бюро «GLOBALPATENT».
  12. Диплом за I место в конкурсе на лучшую инновационную научную публикацию Уральского государственного педагогического университета в номинации «Психологические науки» – «Психологическое сопровождение вторичной профилактики девиантности у младших школьников с ЗПР» (УрГПУ г. Екатеринбург).
  13. Благодарственное письмо за руководство студенческими научными работами, награжденными Дипломами  Областного конкурса научно-исследовательских работ студентов учреждений высшего профессионального образования Свердловской области «Научный Олимп» по направлению «Гуманитарные науки».
Значимые публикации:
  • Ларионова, С.О. Особенности нравственного развития детей младшего школьного возраста с нарушениями развития: идеи Л.С. Выготского / С.О. Ларионова // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2009. – № 10. –
    С. 259–264. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Исследование проблем нравственного развития и воспитания детей с нарушениями и отклонениями интеллекта / С.О. Ларионова // Вестник Костромского гос. Ун-та им. Н.А. Некрасова. – Кострома, 2010. – Т. 16 – № 3. –
    С. 238–242. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Специфика поведения детей младшего школьного возраста с нарушениями развития: нравственный аспект / С.О. Ларионова // Вестник психотерапии. – Санкт-Петербург, 2011. – № 37 (42). – С. 120–127. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития / С.О. Ларионова // Специальное образование. – Екатеринбург, 2011. –
    № 1 (21). – С. 84–92. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Предупреждение девиаций в поведении детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / С.О. Ларионова // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2011. – № 1. – С. 113–119. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Поведенческие характеристики детей младшего школьного возраста / С.О. Ларионова, М.А. Иваненко // Образование и общество. – Орел, 2011. – № 2. – С. 39–43. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Особенности девиантного поведения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития / С.О. Ларионова // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2012. – № 3. – С. 45–51. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Девиантное поведение детей: теоретический аспект / С.О. Ларионова // Известия Российской академии образования. – Москва, 2012. – № 4 (24). – С. 102–113. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – Москва, 2013. – № 1 (Ч. 1). – С. 90–94. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Вторичная профилактика девиантного поведения детей с задержкой психического развития / С.О. Ларионова // Специальное образование. – Екатеринбург, 2013. – № 2 (30) – С. 62–71. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Профилактика девиантного поведения младших школьников с задержкой психического развития: возможности арттерапии /
    С.О. Ларионова // Педагогика. – Москва, 2013. – № 9. – С. 53–58. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Ситуация успеха в профилактике учебных девиаций у детей с задержкой психического развития / С.О. Ларионова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – Тольятти, 2013. – № 3 (25) – С. 437–439. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Арттерапия как средство профилактики девиантности у младших школьников с задержкой психического развития / С.О. Ларионова, С.Н. Сорокоумова // Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2013. – № 5 (42). – С. 184–186. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Ситуация успеха как фактор развития отношений сотрудничества в системе «учитель – ученик» / С.О. Ларионова, И.А. Ларионова // Современные проблемы науки и образования. – Москва, 2014. – № 6. – URL: www.science-education.ru/120-16371 Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Историко-логический анализ категории «отношения» / С.О. Ларионова, И.А. Ларионова // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2014. – № 11. – С. 154–160. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Психологическое сопровождение профилактики девиантности у младших школьников с ЗПР / С.О. Ларионова // Педагогика. – Москва, 2015. – № 10. – С. 48–53. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Задача в профессиональном образовании / С.О. Ларионова, И.А. Ларионова // Педагогическое образование и наука, 2015. – № 4. – С.144–147. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Младший школьный возраст: закономерности и особенности поведения детей / С.О. Ларионова // Педагогическое образование и наука. – Москва, 2017. – № 6. – С. 43–47. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Качество образования в системе социальной профессиональной подготовки студентов / С.О. Ларионова, И.А. Ларионова // Педагогическое образование и наука, 2017. – № 6. – С. 26–35. Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Модель компетенций вожатого / С.О. Ларионова, В.А. Дегтерев // Педагогическое образование и наука, 2018. – № 5. – С. 127– Научный Журнал ВАК РФ
  • Larionova, S.O. Modern approaches to professional development and education of teachers / S.O. Larionova and others // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2018. – № 8 (6). – P. 384–395. (WOS)
  • Larionova, S.O. Comprehensive Prevention of Deviant Behavior of Minors in General Education Institution / S.O. Larionova and others // International Journal of Applied Exercise Physiology. – 2019. – № 2. – P. 615–622. (WOS)
  • Larionova, S.O. Model of the complex project of early prevention of deviant behavior of minors in educational organizations / O. Larionova and others // Modern Journal of Language Teaching Methods. – 2019. – № 1. P. 245-257. (WOS)
  • Ларионова С.О. Ситуация успеха как средство развития иноязычной компетенции младших школьников / С.О. Ларионова // Педагогическое образование и наука, 2020. – № 3. – С. 128– Научный Журнал ВАК РФ
  • Ларионова, С.О. Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития: учебно-методическое пособие / С.О. Ларионова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. – 110 с.
  • Ларионова, С.О. Концептуальные подходы к феномену «детство»: аксиологический аспект: хрестоматия / С.О. Ларионова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, – 104 с.
  • Ларионова, С.О. Профилактика девиантного поведения у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие / С.О. Ларионова, С.Н. Сорокоумова. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – 272 с.
  • Ларионова, С.О. Нравственное поведение детей младшего школьного возраста с нарушениями развития: учебно-методическое пособие / С.О. Ларионова. – 2-е изд., испр., доп. и перераб. – Екатеринбург: Ажур, 2016. – 108 с.
  • Ларионова, С.О. Успеха без сотрудничества не бывает: монография / С.О. Ларионова, И.А. Ларионова, В.В. Байлук. – Екатеринбург: Ажур, 2016. –
    200 с.
  • Ларионова, С.О. Психологическое сопровождение вторичной профилактики девиантности у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития: методические рекомендации / С.О. Ларионова. – Екатеринбург: Ажур, 2016. – 232 с.
  • Ларионова, С.О. Шаг навстречу к успеху: сборник практических занятий для младших школьников с девиантным поведением и их родителей /
    С.О. Ларионова, И.А. Ларионова. – Екатеринбург: Ажур, 2017. – 152 с.